109263, Москва, ул. Малышева, д. 19 корп. 2

8 (499)179-89-71

e-mail: municipaltekstil@mail.ru

109263, Москва, ул. Малышева, д. 19 корп. 2

179-89-71

municipaltekstil@mail.ru

5/7 О проекте планировки территории линейного объекта – участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур. Участок станции «Каширская» - станции «Нижегородская улица»


Решение № 5/7 от 31.03.2015


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТЕКСТИЛЬЩИКИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

31.03.2015 № 5/7

 

О проекте планировки территории линейного объекта – участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур. Участок станции «Каширская» - станции «Нижегородская улица»

 

В соответствии со ст. 69 Закона города Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и в связи с обращением префектуры Юго-Восточного округа города Москвы от 24.03.2015 № СЗ-15-462/5 Совет депутатов решил:

 

  1. Принять проект планировки территории линейного объекта – участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур. Участок станции «Каширская» - станции «Нижегородская улица» к сведению без предложений (Приложение).
  2. Направить настоящее решение в префектуру Юго-Восточного округа города Москвы.
  3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на сайте аппарата Совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве www.mun-tekstil.ru.
  4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Текстильщики в городе Москве Игнатьеву А.В.

 

 

 

 

Глава муниципального округа

Текстильщики в городе Москве                                        А.В. Игнатьева

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Текстильщики в городе Москве

от 31.03.2015 г. №______

 

Справка

дляпроведения публичных слушаний по

проекту планировкитерритории линейного объекта - участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур.

участок станция «Каширская» - станция «Нижегородская улица» 

 

Проект планировки территории линейного объекта - участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от тупиков за станцией «Хорошевская» до станции «Нижегородская улица», в том числе участкастанция «Каширская» - станция «Нижегородская улица», выполнен подразделениями ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» по заказу Московского комитета по архитектуре (Москомархитектура).

Проект разработан в соответствии постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.».

Трассировка линии и размещение станций по инженерно-строительным и техническим условиям разработаны ОАО «Мосинжпроект» - генеральным проектировщиком линий и объектов метрополитена в Москве.

Согласно постановлению Правительства Москвыот 4 мая 2012 года №194-ПП и от 11 ноября 2014 года №661-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП» до 2020 года предусматривается сооружение новой линии метрополитена Третий пересадочный контур.

Линия проектируется, с учетом организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, и проходит в северном секторе города - на расстоянии 1-2 перегона от действующей Кольцевой линииметрополитена, в восточном, южном и западном секторах – через срединную зону города с организацией пересадочных узлов со всеми действующими и проектируемыми радиальными линиями метрополитена и железнодорожными направлениями.

До 2020 года предусматривается поэтапное формирование линии метрополитена Третий пересадочный контур с сооружением участков:

• «Хорошевская» – «Нижняя Масловка»     2016-2017 гг., 6,11 км; 

• «Авиамоторная» – «Электрозаводская»               2017 г.,4,3 км;

• «Хорошевская» – «Кунцевская»        2018 г., 9,0 км;

• «Кунцевская» – «Мичуринский проспект»–

 «Каховская»2018 г., 14,1 км;

• «Нижняя Масловка» – «Электрозаводская»           2019 г., 8,3 км;

• «Каширская» – «Нижегородская улица» 2019 г., 11,4 км.

Сооружение линии Третий пересадочный контуробщей протяженностью 58,3 км (с учетом существующей Каховской линии – участок «Каховская» - «Каширская»), с общим количеством станций – 28, из них – 19 пересадочных станций с другими линиями метрополитена и железнодорожными направлениями, необходимодля создания в центральной и срединной зонах города новых скоростных транспортных связей в широтных направлениях, увеличения провозной способности метрополитена и разгрузки действующей сети, создания новых пересадочных узлов с предоставлением пассажирам новых путей следования, минуя центральные пересадочные узлы.

Рассматриваемый участок линии ТПК«Каширская» – «Нижегородс-каяулица»проектируется по территориям Южного - район Нагатинский затон и Юго-Восточного - районы Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово административных округов города Москвы с размещением 3-х станций.

Проектируемый участок линии намечается проложить от тупиков за станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника Коломенское, подКоломенской улицей, пересекает Москву реку, далее проектируется через районы Печатники и Текстильщики, с организацией пересадочных узлов с действующими станциями«Печатники» Люблинско-Дмитровскойи «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линиями метрополитена, Курским направлением МЖД. Затем линия проходит вдоль Грайвороновской улицы с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица».

Узел метрополитена «Нижегородская улица» будет состоять из 2-х станций метрополитена Кожуховской линии и линии ТПК (публичные слушания по размещению станционного комплекса из двух станций «Нижегородская улица» состоялись с 28 августа - 28 сентября 2012 года.Протокол № 45/2012 от 20 сентября 2012 года Публичных слушаний по проекту планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский – участок от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица», утвержденный председателем окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по Юго-Восточному административному округу В.Б. Зотовым.

Линию протяженностью 11,4 км планируется построить в подземном исполнении, перегоны линии - закрытым способом, станции – открытым в котлованах.

На проектируемом участке линии размещаются – 3 станции с условными названиями:

Станция «Нагатинский Затон»- в районе Нагатинский затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами к улицам Коломенская и Новинки, Кленовому бульвару, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция «Печатники»– в районе Печатники, севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, пересадочная со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Станция проектируется с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции:

- северным – подземным, с выходом к Шоссейной улице, Полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь» и проектируемой  производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта;

- южным – наземным, объединенным вестибюлем для двух линий метрополитена Люблинско-Дмитровской и ТПК,с выходами к улицам Гурьянова, Шоссейной, существующей и проектируемой жилой, производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Пересадка пассажиров между линиями метрополитена Люблинско-Дмитровской и ТПК будет осуществляться через южный объединенный вестибюль.

Станция «Текстильщики»– в районе Печатники, между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги (МЖД), пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и Курским направлением МЖД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции:

- северным - с выходами кШоссейной улице, через подземный пешеходный переход на пересадку на станцию Таганско-Краснопресненской линии, костановочному пункту Текстильщики Курского направления МЖД,существующей и проектируемой жилой, общественной ипроизводственной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта;

- южным - с выходами кШоссейной улице, существующей и проектируемой жилой, общественной ипроизводственной застройке,остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

В составе проекта планировки предлагается размещениеподземного пешеходного перехода под железной дорогой, соединяющего южный вестибюль станции метрополитена, железнодорожные платформы, с выходом к Люблинской улице, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, существующей и проектируемой жилой, общественной ипроизводственной застройке.

Трассировка линии и размещение станций выполнены с учетом развития прилегающих территорий и транспортной инфраструктуры,   развития инженерной инфраструктуры, природных и озелененных территорий, в том числе особо охраняемых территорий (ООПТ), территорий и зон объектов культурного наследия (ПИК).

Проектируемые трасса и объекты метрополитена частично затрагивают объекты природных и озелененных территорий (ПиОТ):

- подземная станция метрополитена «Нагатинский Затон» частично входит в границы объекта ПиОТ№ 89-ЮАО «Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское»;

- подземная станция метрополитена «Текстильщики» частично входит в границы объекта ПиОТ № 64-ЮВАО Бульвар проектный по Шоссейной улице».

Участки вышеперечисленных объектов ПиОТ, попадающие под капитальное строительство, подлежат исключению из территорий этих объектов, как несоответствующие их функциональному назначению (парк, бульвар), что приведет к изменению их границ и площадей.

В соответствии со статьей № 54 Градостроительного кодекса города Москвы, изменение границ объектов ПиОТ допускается только при условии соблюдения установленных показателей баланса ПиОТ в границах административных округов города Москвы, или его увеличения. В целях сохранения баланса ПиОТ, необходима их компенсация участками равной или большей площади в пределах соответствующего округа.

В составе проекта планировки произведена корректировка объектов ПиОТ № 89-ЮАО и № 64-ЮВАО, предусматривающая исключение участков капитального строительства.  Для сохранения баланса объектов ПиОТ  ЮАО и ЮЗАО подобраны участки территориальной компенсации в соответству-ющем округе. На базе участков территориальной компенсации образованы новые объекты природных и озелененных территорий ЮАО и ЮВАО.

Строительство подземной станции «Нагатинский Затон» предполагается по северной границе охранной зоны № 350 объекта культурного наследия «Усадьба Коломенское», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.12.1999 г. №1215. Мероприятия по строительству проходят в границах красных линий УДС улицы Коломенская.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315, требования режима использования земель в границах охранной зоны запрещают любую градостроительную и хозяйственную деятельность, кроме работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) исторической и природной среды объекта культурного наследия.

В связи с тем, что размещение станции предполагается по границе охранной зоны (ширина захвата 15 метров) – проектируемые параметры  считаем допустимыми, при условии восстановления системы озеленения и благоустройства.

Мероприятия по прокладке тоннеля будут проходить при условии организации археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления памятников археологии.

В рамках действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, проектные материалы в зонах охраны объекта культурного наследия будут согласованы в установленном порядке с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия.

Метрополитен, как электрический вид транспорта, не загрязняет воздух продуктами сгорания, и не является источником загрязнения атмосферного воздуха.

Транспорт - очень важный неблагоприятный фактор состояния окружающей среды города. Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух. Существующие средства наземного пассажирского транспорта не успевают удовлетворять потребности в перемещении быстро растущего населения города, то есть одна из острых проблем современной Москвы – транспортная. Её решению в немалой степени способствует развитие сети  метрополитена, которое благоприятно отражается на состоянии городской среды, позволяя снизить темпы развития других видов городского транспорта (автобусы, легковой транспорт).

Проектирование линии метрополитена выполнено с учетом и в увязке с развитием улично-дорожной сети, формированием транспортно-пересадочных узлов в Южном административном округе города Москвы и Юго-Западном административном округе города Москвы. В составе проекта выполнена корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта (НПТ) при вводе линии в эксплуатацию, предлагается размещение новых остановочных пунктов НПТ вблизи выходов из станции метрополитена.

Для обеспечения технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава новой линии метрополитена Третий пересадочный контур необходимо3 электродепо.Предусматривается строительство 2-х новых электродепо: в восточной части города – «Нижегородское», в западной части города – «Аминьевское» и использование действующего электродепо «Замоскворецкое» Замоскворецкой линии при условии сооружения новогоэлектродепо в районе Братеево.

Электродепо «Нижегородское»предусматривается разместить на территории производственной зоны № 23 «Серп и Молот» (территория Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича, адрес: шоссе Энтузиастов, дом 4), на участке между полосой отвода Курского направления Московской железной дороги (вдоль Родниковой улицы), шоссе Энтузиастов и Третьим транспортным кольцом, общей площадью 17,0 га.

Подземную подъездную ветку от линии ТПК к электродепо, длиной 2,0 км, предусматривается проложить от тупиков за станциями«Нижегородская улица» вдоль Горьковского направления МЖД с северной стороны. 

Сооружение участка линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» позволит:

- улучшить транспортное обслуживание населения и работающих районов города Москвы: Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с общей численностью населения 440,0 тыс. чел. и работающих 390,0 тыс. чел. за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами Южного и Юго-Восточного административных округов, минуя центр города, сократить затраты времени на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут;

- снизить загрузку Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий за счет создания пересадочных узлов с линией ТПК и предоставления пассажирам альтернативных путей следования при поездке;

- обеспечить пересадку пассажиров на метрополитене, минуя перегруженные пересадочные узлы центра;

- снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, улучшить условия посадки-высадки пассажиров на метрополитен;

- снизить интенсивность движения наземного транспорта на улично-дорожной сети в рассматриваемых районах на 5-10%, что позволит улучшить условия движения автотранспорта и экологическую ситуацию в районах.

 

Основные технико-экономические показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий

 

№ п/п

Показатели

Характеристика показателей,

мероприятия

1

2

3

1

Длина участка линии «Каширская» - «Нижегородская улица», км

11,4

2

Длина подъездной ветки к электродепо, км

2,0

3

Способ строительства

Станции – открытый,

перегонные тоннели линии и подъездной ветки к электродепо – закрытый

4

Количество станций, ед. –размещение на территории города

3 станции, в том числе:

- «Нагатинский Затон» – в районе Нагатинский затон ЮАО города Москвы, вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара;

- «Печатники» – в районе Печатники  ЮВАО города Москвы, севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, пересадочная со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена;

- «Текстильщики» – в районе Печатники ЮВАО  города Москвы, между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги (МЖД), пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и Курским направлением МЖД

 

5

Количество вестибюлей

6, в том числе 5 подземных вестибюлей, 1 – наземный,совмещенных с существующими и  проектируемыми пешеходными переходами и выходами на обе стороны улично-дорожной сети, к жилой,  общественной и производственной застройке, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта 

6

Прокладка линии по природным и озелененным, особо охраняемым природным территориям

 

- подземная станция метрополитена «Нагатинский Затон» частично входит в границы объекта ПиОТ № 89-ЮАО «Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское»;

- подземная станция метрополитена «Текстильщики» частично входит в границы объекта ПиОТ № 64-ЮВАО Бульвар проектный по Шоссейной улице».

В составе проекта планировки произведена корректировка объектов ПиОТ № 89-ЮАО и № 64-ЮВАО, предусматривающая исключение участков капитального строительства.  Для сохранения баланса объектов ПиОТ  ЮАО и ЮЗАО подобраны участки территориальной компенсации в соответствующем округе. На базе участков территориальной компенсации образованы новые объекты природных и озелененных территорий ЮАО и ЮВАО

7

Размещение наземных объектов капитального строительства метрополитена

Проектируемые наземные капитальные объекты метрополитена – вестибюли станций, павильоны с лестничными сходами и лифты из подземных вестибюлей станций,  вентиляционные киоски, электродепо (17,0 га) и другие устройства

8

Загрузка проектируемых станций, тыс. чел.

«Нагатинский Затон»

«Печатники»

«Текстильщики»

8.1

Расчетный срок

 

 

 

Сутки, всего

130,0

250,0

340,0

утренний час «пик», всего,

в том числе

вход / выход / пересадка

12,8

 

9,1/ 3,7/-

24,9

 

4,6/ 2,8 / 17,5

34,1

 

9,0/ 7,6/ 18,5

9

Дополнительные мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станций метрополитена

1.Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта при вводе линии в эксплуатацию

2. Мероприятия по благоустройству территорий у станций метрополитена

10

Оценка эффективности сооружения и ввода в эксплуатацию участка линии, станций

Сооружение участка линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» позволит:

- улучшить транспортное обслуживание населения и работающих районов города Москвы: Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с общей численностью населения 440,0 тыс. чел. и работающих 390,0 тыс. чел. за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами Южного и Юго-Восточного административных округов, минуя центр города, сократить затраты времени на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут;

- снизить загрузку Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий за счет создания пересадочных узлов с линией ТПК и предоставления пассажирам альтернативных путей следования при поездке;

- обеспечить пересадку пассажиров на метрополитене, минуя перегруженные пересадочные узлы центра;

- снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, улучшить условия посадки-высадки пассажиров на метрополитен;

- снизить интенсивность движения наземного транспорта на улично-дорожной сети в рассматриваемых районах на 5-10%, что позволит улучшить условия движения автотранспорта и экологическую ситуацию в районах

 


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика